Изготовление сувенирной продукции и нанесение на текстиль

Сублимационный перенос. Сублимация, применительно к печатному процессу подразумевает переход краски на молекулярном уровне из твердого вещества в газообразное под воздействием температуры от 170 до 200 гр., с последующей окраской изделия. Методом сублимации окрашивается только синтетическая ткань например полиэстер, атлас или предметы имеющие специальное полимерное покрытие для сублимации.

Сублимационным переносом делают вымпелы, настольные флажки, большие уличные флаги, спортивную форму, футболки, промо одежду. Перенос возможен только на белую или очень светлую ткань, содержащую не менее 70% синтетики в составе. Так же сублимацией делают сувенирные кружки, тарелки, керамическую плитку, компьютерные коврики, металлические шильды, наградные плакетки, медали и многое другое.

Гравировка – современный и технологичный способ переноса изображения на сувенирную продукцию. Под воздействием лазерного луча происходит структурное и механическое изменение поверхности предмета, поэтому лазерная гравировка (маркировка) наиболее долговечный вид персонализации. Лазерная гравировка используется на разнообразных материалах: металл, стекло, дерево, пластик, акрил, кожа. Этот метод используется как для нанесения логотипа как на стандартной сувенирной продукции: ручках, брелоках, зажигалках, визитницах и т.д., а также для Бизнес и VIP сувениров. Гравировку удобно использовать при небольших и средних тиражах, при этом получается высококачественное и долговечное изображение.

Термотрансфер. По своей сути напоминает термо-переводную картинку. Рисунок печатается на бумаге специальными термостойкими красками, затем термостанком переносятся на рельефную (например, цилиндрическую) поверхность изделия. Как следствие, технология термотрансфера часто используется для нанесения символики на изогнутые тканевые поверхности, например, на козырёк бейсболки.

Каширование – процесс склеивания запечатанного листа (лайнера) с подложкой (основой).

Каширование представляет собой нанесение отпечатанной офсетным способом бумаги на любую жесткую основу (чаще всего это гофро – и микрогофрокартон, возможно также пластик и др.). Причем полиграфический оттиск на бумаге может иметь разнообразную отделку: лакирование, тиснение и т.д. Теперь с помощью технологии каширования на упаковке можно отразить любое изображение во всем калейдоскопе красок, включая возможность нанесения специальных цветов, таких как краски Pantone, золото, серебро, бронза. Упаковка, произведенная по такой технологии, совмещает в себе характеристики потребительской упаковки (яркий, красочный внешний вид) и гофротары (прочность, надежность). Технология каширования позволяет улучшить защитные функции упаковки, делая её значительно более прочной и жесткой по сравнению с потребительской, одновременно превращая упаковку в настоящее произведение искусства.

Заливка полимерной смолой. Технология представляет собой нанесение (заливку) материала (основы) полимерной смолой, которая под воздействием поверхностного натяжения, равномерно распределяется по поверхности и затвердевает в виде «купола». Толщина заливки может составлять 2-4мм., в зависимости от размера основы и свойств смолы. Смола может быть твердой и мягкой.

Основные преимущества: внешний вид — придает объем изделию; стойкость к внешним условиям, возможно использование в качестве защиты изделий.

Данная технология применяется при изготовлении этикеток, шильдов, стикеров, брелоков, значков, объемных наклеек, магнитов и т.д.

Плоттерная резка это процесс, позволяющий получить точно нарезанные элементы рулонного или листового материала. Плоттерная резка напоминает процесс черчения, но вместо карандаша используется нож — и результатом становится вырезанное по контуру изображение.

В основном режущий плоттер используется для резки пленок. Плоттер прорезает ножом пленку по заданному рисунку не трогая бумажную подложку. Далее вручную выбираются ненужные участки пленки, оставляя только необходимый рисунок.

После этого на оставшийся рисунок прикатывается «монтажная» пленка. Она приклеивается к поверхности рабочей пленки сильнее, чем сама пленка к бумажной подложке. Поэтому с ее помощью рисунок отрывается от подложки и переносится на монтажную пленку. Потом рисунок прикатывается валиком или ламинатором на необходимую поверхность и теперь уже пленка склеивается сильнее, чем монтажная с ней самой. Остается только снять монтажную пленку и рисунок нанесен на нужную поверхность.

Тампопечать. Технология красочной печати, при которой с поверхностью сувенира контактирует тампон. Перед этим, он обмакивается в фотополимерное клише, впитывает краску и переносит её оттиск на само изделие, к примеру, ручку или зажигалку.

Входящий в состав краски растворитель разъедает поверхностный слой сувенира и впитывается в него. Высыхая, разбавитель вместе с краской и растворёнными частицами пластика становится практически однородной массой и накрепко впекается в поверхность, становясь её неотъемлемой частью.

Трафаретная печать, шелкография ( или сериграфия ) обладает сочетанием уникальных особенностей, которые недоступны другим методам печати. Главным отличительным свойством технологии трафаретной печати является то, что она дает практически неограниченные возможности прямой печати на самом широком спектре материалов и форм, используемых при изготовлении рекламы и сувенирной продукции. Принципиально более высокий по сравнению с другими технологиями красочный слой позволяет получать самые яркие и броские изображения, бросающиеся в глаза и привлекающие внимание к запечатанным предметам.

В чём – же заключается технология трафаретной печати? Секрет понятен из самого названия – для нанесения краски используется трафарет с рисунком, который накладывается на материал, через который впоследствии продавливается краска. Благодаря нескольким трафаретам, последовательно накладываемым на материал, становится возможным использование различных цветов, при этом каждый трафарет должен соответствовать определенному цвету.

Шелкография идеальна для нанесения изображения краской на футболки, поло, печать на пакетах и предметах с большой площадью фирменной символики. Для выполнения заказа необходимо изготовить фотополимерное клише на каждый из цветов, использованных в Вашем логотипе.

Тиснение применяется при нанесении вдавленного (тиснёного) рельефного рисунка на поверхность кожи или кожзаменителя, а также на деревянную или пластиковую поверхность. Во время обработки, поверхность кожаной обложки сувенирного изделия кратковременно, но сильно нагревается для стойкого изменения формы её рельефа. Обработка происходит в термопрессе, в котором закрепляется полимерное или металлическое клише, входящее в тесное соприкосновение в поверхностью обрабатываемого изделия при воздействии высокой температуры. Если при тиснении используется фольга, она оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск.

Тиснение фольгой – это технологический процесс послепечатной обработки, при котором под давлением нагретого штампа фольга прочно соединяется с поверхностью изделия, оставляя разработанный заранее оттиск.

Конгревное тиснение – способ обработки полиграфической продукции, при котором изображение наносится на поверхность при помощи матрицы (клише) и контрматрицы. В результате этих действий на готовом изделии получается выпуклый силуэт.

Блинтовое тиснение – один из видов конгревного тиснения, который выполняется без использования фольги. Иногда его еще называют «слепым». Изображение на продукции получается путем вдавливания штампа в поверхность. При этом структура изделия изменяется, и получается плоская картинка.

Прямая печать. Используется при нанесении рисунка на самые различные поверхности большого размера (керамику, стекло, аркопал). В технологии используются специальные двухкомпонентные краски, которые непосредственно наносятся на поверхность изделия. Во время сушки, краски впитываются в поверхность изделия и застывают.

Деколь. Здесь применяется принцип переводной картинки, — сначала производится печать на бумаге, затем бумага покрывается лаком, потом отмачивается в воде и переносится на керамическую или стеклянную поверхность. Во время обжига краска впекается в поверхностный слой, образуя твёрдую однородную массу с неограниченным сроком использования.

Вышивка. Позволяет наносить фирменную символику на мягкие ворсистые ткани, даже в неприемлемых для других технологий случаях. Смета по вышиванию выставляется по конкретному оригинал-макету, т.к. определяется конкретное количество стежков и площадь вышивания. Количество цветов нитей используемых при вышивании логотипа не ограничено, однако по качеству и точности передачи рисунка данная технология имеет вполне определённые пределы.

Фольгирование – это получение цветного изображения из фольги, наносимой на бумагу. В отличие от тиснения фольгирование не требует клише. В качестве клише используется изображение, полученное на стандартной бумаге, но специальным тонером. Затем данное изображение накрывается фольгой заданного цвета, фольга – защитным листом бумаги, после чего весь пакет проходит через ламинатор.

Фольга остается на тех участках бумаги, которые были покрыты особым тонером. Таким образом, фольгирование весьма похоже на смесь горячего и холодного тиснения, от первого взяв температуру, а от второго – клей. Тем не менее фольгирование является самостоятельным процессом.

Фрезеровка и гравировка – технологии, которые в наши дни особенно востребованы в рекламном деле. Так, например, фрезеровка композита или резка акрила может потребоваться и при изготовлении табличек и вывесок для магазинов, и для производства световых коробов сложной формы или объемных букв. При производстве наружной рекламы с помощью фрезерно-гравировального оборудования быстро и точно выполняется как раскрой композита, древесно-стружечных плит, поликарбоната, акрила и ПВХ, так и фрезеровка ПВХ и резка оргстекла для создания объемных и плоских букв различной конфигурации. Впрочем, фрезеровка акрила, резка полистирола или оргстекла пользуются популярностью не только при производстве наружной рекламы, но и при оформлении интерьеров. Станок с безупречной точностью изготавливает самые мелкие элементы отделки, а достаточно большое рабочее поле станка делает возможным обрабатывать поверхности, сопоставимые по габаритам с наружной рекламой.